Дмитрий ГерасимовРелигияХРИСТИАНСТВО И НАУКА…[1] В вопросе об отношении религии и науки можно усмотреть две крайние – хотя и господствующие, но одинаково неверные точки зрения. А именно, во-первых, что религия и наука никак не согласимы между собой – религия, доведенная до своих предельных «оснований», не нуждается в науке и отрицает ее, иЧитать далее
Дмитрий ГерасимовРелигияЛЮБОВЬ И НРАВСТВЕННОЕ ДОБРОИздревле и на протяжении всего периода господства родовых отношений любви как живой, наличной ценности человеческого противостоит любовь как «возвышенный идеал», как идеальная организующая, универсально-космическая сила (эрос Платона). Последняя, будучи феноменом, в котором ценность иЧитать далее
Дмитрий ГерасимовРелигияПОНЯТИЕ ХРИСТИАНСКОГО РАЗУМАПонятие «христианский разум» в отличие от разума вообще остается неопределенным вплоть до настоящего времени. Лишь смутные очертания его можно найти у отцов церкви, церковных историков и богословов. Здесь христианский разум фигурирует, во-первых, как «Ум Христов» – индивидуальный, личный разум, илиЧитать далее
Дмитрий ГерасимовНАИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ХРИСТИАНСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ...[1] Всякая априорная, опытно беспредпосылочная мысль есть наивная мысль. Человеческая вера в разум как последнюю и верховную инстанцию в основе своей обусловлена простым фактом нашего бытия в мире. Это как раз то, в чем совпадают и теоретический разум Иммануила Канта, и позитивное мышлениеЧитать далее